На западном берегу зреют перемены

В Коле прошло общественное обсуждение строительства комплекса перегрузки угля «Лавна»

Текст: Дворецкая Галина

В нашей области реализуется проект федерального значения «Мурманский транспортный узел». Составной его частью является угольный терминал мощностью 18 миллионов тонн в год, который планируют возвести на западном берегу залива между поселками Мишуково и Междуречье. Терминал предназначен для переработки экспортного грузопотока угля.

Строительство предусматривает два этапа: первая очередь завершится в 2020 году с грузооборотом 9 миллионов тонн, вторая - в 2021-м, достигнув к тому времени запланированных показателей.

В связи с тем, что поменялся собственник терминала и за последние годы существенно изменилось законодательство, проект дорабатывают. Новое законодательство также требует проведения общественного обсуждения вопросов, связанных с воздействием строительства и эксплуатации объекта на окружающую среду.

В прошедший вторник в помещении межпоселенческой библиотеки в Коле состоялась встреча общественности с представителями заказчика проектно-изыскательских работ (ООО «Морской торговый порт «Лавна») и разработчиками экологических разделов проекта (АО «Ленморниипроект»). Специалисты сообщили технические сведения о проектируемом объекте, рассказали о мерах экологической безопасности как при возведении терминала, так и при его эксплуатации. В результате негативные последствия должны быть сведены к минимуму. Также разрабатывается проект санитарно-защитной зоны.

По данным проведенных расчетов, строительство не окажет особого воздействия на жилую зону. Ближайшая жилая застройка располагается на расстоянии 850 метров в западном направлении. Это поселок Междуречье.

Собравшихся в первую очередь интересовали вопросы, связанные с угольной пылью. Главный инженер проекта АО «Ленморниипроект» Алексей Кирик подробно рассказал о защитных мерах, которые позволят предотвратить попадание в атмосферу угольной пыли в процессе пересыпки.

Все технологические сооружения - станция разгрузки вагонов, прицепные станции - оснастят отдельными системами аспирации, используют закрытые конвейерные ленты, также применят систему локального пылеподавления. Круглогодично склады будут обрабатывать водой с помощью пушек с мелкодисперсным распылением.

На вопрос мурманчанина, прекратится ли перегрузка угля на восточном берегу залива, когда заработает «Лавна», проектанты не готовы были ответить, это не их компетенция. Однако представитель заказчика - заместитель генерального директора МТП «Лавна» Виталий Гуданович напомнил слова губернатора о том, что в перспективе весь уголь перейдет на западный берег.

Местных жителей волновала проблема доступности кладбища, которое попадает в зону строительных работ. Им обещали, что доступ на территорию кладбища будет свободен. Более того - к нему проложат дорогу с твердым покрытием, рядом появятся большая парковка и разворотная площадка.

Люди стали уточнять, смогут ли они посетить могилы родных во время строительства. Виталий Гуданович заверил, что и в этот период им обеспечат доступ к кладбищу. Это будет отражено в проекте производства работ, который должен согласовываться с муниципальной властью.

Вопросов было много. Что касается водоснабжения, то, как пояснили специалисты, на хозяйственные нужды планируется использовать только очищенные ливневые стоки. Волновались северяне и о рыбе, идущей на нерест. Оказалось, зря. Получено согласование с органами Росрыболовства о запрете строительных работ в мае-июне. Конкретные даты подлежат ежегодному уточнению. Звучали и другие вопросы, в том числе относящиеся к федеральной части проекта. Например, об углублении дна залива, ведь сюда будут заходить корабли с большой осадкой.

Как подчеркнул в беседе с журналистами исполнительный директор Морского торгового порта «Лавна» Сергей Криволапов, синхронизация федеральной и региональной частей проекта - сложный момент. Вообще же к терминалу большой интерес проявляют инвесторы.

- Их на сегодняшний момент очень много, пока всё в стадии переговоров, - пояснил он.

Представителей прессы интересовало, кто станет работать на терминале, где они будут проживать. По словам Сергея Юрьевича, сейчас по этому вопросу идут переговоры с властью. Возможно, это будет отдельный городок.

Ну а мнение общественности, высказанное в ходе встречи, отразят в проекте, который после доработки отправят на утверждение в Москву.

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.03.2018

 
По теме
Строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) создает условия для перевода перевалки пылящих грузов из Мурманска на восточном берегу Кольского залива на западный,
Сегодня в Заполярье прибыл министр транспорта России Максим Соколов. Он осмотрел место, где будет располагаться новый комплекс по перегрузке угля «Лавна».
Сошли вагоны из-за слишком широких рельс: суд рассмотрит уголовное дело в Мурманске - Сетевое издание Новости Мурманской области Мурманская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора «Строительно-сервисной компании».
Сетевое издание Новости Мурманской области
В Мурманской области открыт первый кабинет для пациентов с критической ишемией нижних конечностей - Мурманский вестник Фото предоставлено МОКМЦ. В стационаре на улице Володарского,18 Мурманского областного клинического многопрофильного центра (МОКМЦ) открылся кабинет для приема пациентов с критической ишемией нижних конечностей.
Мурманский вестник
Медики рассказали о путях преодоления антибиотикорезистентности после пандемии коронавируса в Мурманске - Правительство Мурманской области В Мурманске состоялась образовательная конференция «II Северо-западная конференция по антимикробной терапии и клинической микробиологии».
Правительство Мурманской области
Сказочные истории Кольского края - Детско-юношеская библиотека Сегодня в рамках Недели детской книги в центре краеведения и страноведения состоялась встреча ребят из оздоровительного лагеря при школе № 31 с автором детских книг Екатериной Чуниной.
Детско-юношеская библиотека