Под заказ: пан или пропал?

Под заказ: пан или пропал?
Фото: www.mvestnik.ru
Как избежать ошибок, совершая интернет-покупки

Текст: Нуреева Ольга

Фото: Фото с сайта lifehackzone.net

Шопинг на диване

Сегодня, наверное, уже нет вещи, которую невозможно было бы приобрести через Интернет. И вполне закономерно, что популярность дистанционного способа совершения покупок возрастает, в том числе и среди россиян.

Исследования интернет-рынка, которые регулярно проводят специалисты российских и зарубежных аналитических компаний, подтверждают, что этот способ торговли активно набирает обороты. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем электронных продаж в России за прошлый год составил 920 миллиардов рублей. Для сравнения: в 2010 году - 260 миллиардов. К слову, немецкая аналитическая компания GfK, которая также участвовала в исследовании, признала Россию рынком № 1 в Европе по количеству пользователей Интернетом старше 16 лет - 84 миллиона человек. Например, только за январь 2017-го на сайте лишь одного известного среди россиян интернет-магазина побывали свыше 22 миллионов пользователей.

Причем даже в условиях инфляции интернет-рынок растет. Шопинг на диване действительно позволяет сэкономить время и деньги, найти товар, которого нет в обычных магазинах. Поколение Интернета к приобретениям научилось подходить еще практичнее. Брендовые товары, имеющиеся в торговых центрах, примеряют, сравнивают, а потом покупают по Интернету с выгодой для кошелька.

Но есть и другие стороны дистанционной продажи. Стремление приобрести что-то на распродаже или «по акции» (распространенный крючок для привлечения внимания) провоцирует на покупку даже ненужной вещи. Хуже того, некачественной или на самом деле вовсе недешевой.

Социологи выяснили, что в прошлом году 64 процента российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Среди женщин спонтанно оформляют заказы 70 процентов. Мужчины от этого тоже не застрахованы - 58 процентов респондентов признались, что к лишним тратам их подтолкнули обещанные скидки.

Страховка от «развода»

Как бы то ни было, курьерские доставки интернет-заказов расширяют географию, торговые онлайн-площадки проводят фестивали, мастер-классы, стимулирующие продажи, а онлайн-платежи (через смартфон или планшет) не требуют уже и компьютера-«дивана».

Специалисты предостерегают: не стоит бездумно доверять демпинговой цене товара. На сайтах цены действительно часто ниже, чем в обычном магазине, поскольку у продавца нет расходов на аренду торговых площадей и на штат работников. Но за дешевизной может скрываться мошенничество...

Впрочем, безграничность интернет-пространства еще не означает абсолютного простора для нарушений.

- Не во всех странах потребитель защищен от неправильной покупки, но в России по «Правилам дистанционной продажи» покупатель имеет право отказаться от товара (естественно, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства) в любое время до его передачи. А после передачи товара - в течение семи дней, - пояснила руководитель управления Роспотребнадзора по Мурманской области Лена Лукичева. - Но прежде чем делать заказ, предварительно все же стоит ознакомиться с отзывами покупателей, которые пользовались услугами данного интернет-магазина. Если все еще сомневаетесь в надежности продавца, попробуйте проверить доменное имя интернет-магазина по адресу https://cctld.ru/ru/, ведь ресурс может быть зарегистрирован на частное лицо (private person). Далее нужно проанализировать информацию, которую обязан предоставлять продавец при продаже товаров дистанционным способом. Она должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара, адрес нахождения продавца (полное фирменное наименование) и места изготовления товара. Интернет-продавец, который дорожит своей репутацией, не станет скрывать эти данные. Кроме того, должны быть четко указаны цена, условия приобретения товара, порядок оплаты, доставки, гарантийный срок товара, а также срок, в течение которого действует предложение о заключении договора. Обратите внимание, принимает ли магазин оплату банковской картой. Недобросовестные продавцы не любят работать с безналичными платежами, потому что их можно опротестовать через банк. Подчеркиваю - все это нужно проанализировать до заключения договора купли-продажи.

- А с какого момента считается, что договор заключен?

- С момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении приобрести товар.

Убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при выборе товара, без дополнительных услуг (если вы их не заказывали). Требуйте передать вам товар без дополнительных платных проверок на царапины, страховок, сервисных сборов и прочих уловок.

- Допустим, человек полностью оплатил товар, но в указанный срок доставки заказ так и не исполнен. Как в этом случае действовать?

- Нужно написать претензию в адрес интернет-магазина с требованием возврата уплаченных средств в связи с нарушением сроков доставки товара, указанных в договоре. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», «Правилами продажи товаров дистанционным способом» продавец обязан вернуть деньги покупателю в течение 10 дней. Если это требование не выполнено, нужно обратиться в суд с требованием возврата средств, а также на основании п. 3 ст. 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей» уплаты неустойки (пени) в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

- А если полученная вещь окажется некачественной?

- В соответствии с п. 28 «Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом), вправе потребовать по своему выбору безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, то есть соответствующей организацией. Либо покупатель может потребовать уменьшения покупной цены или заменить его на аналогичный или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Более того, в случае если информация о порядках и сроках возврата товара ненадлежащего качества не была предоставлена в письменной форме, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. Нужно иметь в виду, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования подлежат удовлетворению в случае существенных недостатков. В соответствии с п. 29 Правил покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 Правил, также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Обращаю внимание, что нужно всегда внимательно читать документ (акт), который предлагают подписать при доставке заказа. Если в нем указано, что претензий по качеству вы не имеете, но его потребительские свойства вами еще не опробованы, не поленитесь вписать в акт, что товар оценивался только по внешнему виду.

Консультационный центр по защите прав потребителей:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 11, кабинет 110.

Консультации проводятся:

понедельник - четверг с 8.30 до 16.57, пятница с 8.30 до 15.42.

Тел. для справок + 7 (8152) 47-24-77 E-mail: Law777@fguzmo.ru 

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.08.2017

 
По теме
Психолог рассказала, как с детьми вести диалог о теракте Наталья ЛОБАНОВА Детский и семейный психолог Анна Кудрявая объясняет, что родителям нужно сохранять спокойствие, так как состояние ребенка тоже зависит от их эмоций.
Новые правила перепланировки: что изменится с 1 апреля 2024 года в правилах перепланировки помещений - Severomorsk.Life С 1 апреля текущего года вступают в силу новые правила, касающиеся перепланировок и переустройств помещений в многоквартирных домах, перевода жилых помещений в категорию нежилых и наоборот.
Severomorsk.Life
Сошли вагоны из-за слишком широких рельс: суд рассмотрит уголовное дело в Мурманске - Сетевое издание Новости Мурманской области Мурманская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора «Строительно-сервисной компании».
Сетевое издание Новости Мурманской области
В Мурманской области открыт первый кабинет для пациентов с критической ишемией нижних конечностей - Мурманский вестник Фото предоставлено МОКМЦ. В стационаре на улице Володарского,18 Мурманского областного клинического многопрофильного центра (МОКМЦ) открылся кабинет для приема пациентов с критической ишемией нижних конечностей.
Мурманский вестник
Медики рассказали о путях преодоления антибиотикорезистентности после пандемии коронавируса в Мурманске - Правительство Мурманской области В Мурманске состоялась образовательная конференция «II Северо-западная конференция по антимикробной терапии и клинической микробиологии».
Правительство Мурманской области