Новости города БезФормата.Ru
Мурманск
Главные новости
 
Задать вопрос?

ВПР - тест на качество

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем. 

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР… 

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать ВПР, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло. 

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. 

В 2015/2016 учебном году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Это была апробация такого вида проверочных работ. «ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников», - подчеркнул Анзор Музаев.

Для педагогов – это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше. 

 

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам. 

В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну. 

Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать. 

Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить. 

 

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.

 

Если не хватает педагогов, организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения, то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

 

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию? 

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет. 

Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалистов или администрации школы. 

 

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию ВПР, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики. 

На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ.  Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам. 

Основная идея ввода этих работ, чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. 

Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ. Это недопустимая ситуация. 

Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным. 

 

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса? 

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале  видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.
20.01.2017 ГТРК Мурман
Воспитанники школ-интернатов Мурманской области отправятся на футбольные соревнования в Санкт-Петербург - ИА B-Port.ComМУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 20 января/ БИ-ПОРТ — Воспитанники Минькинской коррекционной школы-интерната и КШИ №1 города Мурманска стали победителями регионального этапа открытых всероссийских соревнований по футболу среди команд
20.01.2017 ИА B-Port.Com
Сегодня в Мурманском центре "Ровесник", занимающемся помощью детям без попечения родителей, проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству, сотрудников организаций для детей-сирот.
20.01.2017 Murman.Ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3 видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года.
20.01.2017 Министерство образования и науки
В центре помощи детям «Ровесник» проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству - ГТРК МурманВ Мурманском центре «Ровесник», занимающемся помощью детям без попечения родителей, проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству, сотрудников организаций для детей-сирот.
20.01.2017 ГТРК Мурман
В центре помощи детям «Ровесник» проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству - Правительство Мурманской областиСегодня в Мурманском центре «Ровесник», занимающемся помощью детям без попечения родителей, проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству, сотрудников организаций для детей-сирот.
20.01.2017 Правительство Мурманской области
В центре помощи детям «Ровесник» проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству - Правительство Мурманской областиСегодня в Мурманском центре «Ровесник», занимающемся помощью детям без попечения родителей, проходит обучающий семинар для специалистов по опеке и попечительству, сотрудников организаций для детей-сирот.
20.01.2017 Правительство Мурманской области
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Мурманской области от 08.11.2013 № 650-ПП/16 (ред.
20.01.2017 Министерство образования и науки
В 2016 году Общественным советом при Министерстве образования и науки Мурманской области (далее – Общественный совет,
20.01.2017 Министерство образования и науки
После гибели туристов на снегоходах под лавиной в Хибинах возбуждено дело - ИА Nord-News.RuПо факту схода лавины в Кировском районе, в результате которого погибли двое туристов, следственным отделом по городу Апатиты возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.
23.01.2017 ИА Nord-News.Ru
В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудникам уголовного розыска МО МВД России «Кандалакшский» стало известно,
23.01.2017 УМВД Мурманской области
В 2016 году в бюджеты городских округов и муниципальных районов Мурманской области поступило штрафов на сумму около 13 млн рублей - Правительство Мурманской областиМинистерство юстиции Мурманской области подвело итоги деятельности административных комиссий за 2016 год.
23.01.2017 Правительство Мурманской области
19 января в Мурманской области подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.
23.01.2017 Министерство образования и науки
Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2016/2017 учебном году - Министерство образования и науки20 января 2017 года стали известны победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, в котором приняли участие 29 старшеклассников Мурманской области.
23.01.2017 Министерство образования и науки