Новости города БезФормата.Ru
Мурманск
Главные новости
 
Задать вопрос?

ВПР - тест на качество

Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем. 

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР… 

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать ВПР, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло. 

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. 

В 2015/2016 учебном году «первооткрывателями» ВПР стали четвероклассники и их учителя. Это была апробация такого вида проверочных работ. «ВПР – это не контрольная для отчета в Минобрнауки России, в региональные министерства. Нам необходимо было дать единые стандартизированные задания для всей страны, чтобы проверить уровень знаний учеников», - подчеркнул Анзор Музаев.

Для педагогов – это тоже была очень важная проверка, возможность проанализировать свою работу, сделать выводы и идти дальше. 

 

То есть никаких «репрессий» в случае плохих результатов?

Конечно, никаких. К сожалению, не все учителя в это поверили. Нашлись люди, которые решили, что их будут наказывать за плохие результаты, и поставили пятерки целым классам. 

В нашей стране нашлись даже такие муниципалитеты, где не было ни одного хорошиста – только отличники. Мы проанализировали статистику и начали проверять такие школы, искать тот самый гениальный опыт, когда весь класс учится на одни пятерки – и тиражировать его на всю страну. 

Как вы понимаете, таких специалистов мы найти не смогли. Мы отлично понимаем, что в любом классе есть разные ученики – кто-то послабее, кто-то посильнее, и не надо пытаться их уравнивать. 

Еще раз подчеркну, что результаты ВПР дают возможность оценить ситуацию объективно, определить, где существуют проблемы, и помочь их решить. 

 

Какие варианты решения проблем вы предлагаете?

Работать с институтами повышения квалификации – разрабатывать «дорожные карты» по поддержке школ, программы для конкретных учителей-предметников.

 

Если не хватает педагогов, организовать дистанционное обучение или ввести в действие программу, которая уже успешно работает во многих регионах – это программа «мобильный учитель», когда специалист курирует сразу несколько школ и преподает там, к примеру, физику. Если школе не хватает технического обеспечения, то об этом тоже надо ставить в известность муниципалитет, а не пытаться замаскировать проблему хорошими оценками. Как видите, решений много.

 

Сколько времени дается, чтобы исправить ситуацию? 

Достаточно много – не месяц и не два, а как минимум до следующей плановой проверки, то есть примерно год. Мы не ожидаем кардинального исправления ситуации – важнее всего положительная динамика. Если преподаватели работают, то она обязательно будет. 

Но если положительной динамики нет, то это значит, что необходимо принимать кардинальные меры, смотреть на работу конкретных специалистов или администрации школы. 

 

В этом учебном году еще одно нововведение – ВПР в 11-х классах. Расскажите, пожалуйста, зачем нужна эта проверочная работа.

В 11-х классах мы проводим апробацию ВПР, участие школ – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики. 

На выбор им предоставляется пять предметов, и задания не похожи на КИМы, по которым они готовятся к ЕГЭ.  Мы хотим, чтобы старшеклассники не просто готовились к выпускным экзаменам, а осваивали школьный курс по всем предметам. 

Основная идея ввода этих работ, чтобы не было элемента «натаскивания» на отдельные предметы, чтобы школа равномерно распределяла нагрузку в течение всего учебного процесса. 

Мы, к сожалению, выявили ряд школ, где в течение двух лет фактически не было занятий по всем предметам, кроме тех, которые школьники планировали сдавать на ЕГЭ. Это недопустимая ситуация. 

Если, к примеру, человек не изучает историю в старшей школе, аргументируя это тем, что он поступает на другую специальность, он не знает знаковых событий нашей страны, мирового масштаба. И в итоге мы получаем провалы, связанные с воспитательной работой. Аналогичная ситуация и с другими предметами, так что обучение в старшей школе должно быть полноценным. 

 

То есть проверочные работы в 11 классах станут впоследствии обязательным элементом образовательного процесса? 

Пока об этом говорить рано: мы проводим ВПР, анализируем результаты, будем обсуждать их с экспертным сообществом, и только тогда сделаем выводы.



В соответствии с федеральным законом от 03.04.
25.04.2017 Мурманский вестник
Об итогах проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017» - Министерство образования и наукиС 18 по 21 апреля 2017 года в Мурманской области состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017».
25.04.2017 Министерство образования и науки
Команда учителей Мурманской области приняла участие во втором Всероссийском чемпионате учительских команд «ЧЕРУК – 2017», который проходил в Ульяновске.
25.04.2017 Hibiny.Com
В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Мурманской области при поддержке Апатитского филиала ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» 26 - 27 апреля 2017 года на базе Мурманск
25.04.2017 Hibiny.Com
В Полярные Зорях состоялась отчетная конференция «Школы Росатома» - SeverPost.ruВ информационном центре Кольской АЭС участники муниципального проекта «Школа Росатома» защищали свои исследовательские работы на научно-практической конференции «Энергия будущего».
24.04.2017 SeverPost.ru
В Мурманской области определились с конкурсантом на «Воспитатель года России» - ИА Nord-News.RuВ Мурманской области определились с участником Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» из 14 работников дошкольных образовательных организаций.
24.04.2017 ИА Nord-News.Ru
Житель Кандалакши хотел заколоть своего знакомого ножницами - Телекомпания ТВ-21В дежурную часть отдела полиции Кандалакши поступила информация о драке в одной из комнат общежития на улице Комсомольская.
25.04.2017 Телекомпания ТВ-21
Об итогах проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017» - Министерство образования и наукиС 18 по 21 апреля 2017 года в Мурманской области состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017».
25.04.2017 Министерство образования и науки
Энергоблок №3 Кольской АЭС включен в сеть - ИА B-Port.ComПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ/ 25 апреля/ БИ-ПОРТ – Энергоблок №3 Кольской АЭС включён в сеть после планово-предупредительного ремонта.
25.04.2017 ИА B-Port.Com
  В отделе судебных приставов Ленинского округа г. Мурманска на исполнении находится исполнительное производство о взыскании алиментов с жителя областного центра.
25.04.2017 УФССП
В отдел полиции № 3 УМВД России по г.Мурманску с заявлением о хищении 230 тысяч рублей обратился 45-летний генеральный директор одной из фирм города.
25.04.2017 УМВД Мурманской области