Последний раз в обед на ледоколе не качает. Атомоход "Таймыр" выходит в рейс, прокладывать путь транспортным судам к Обской губе. Из Мурманска идти 5 суток.
Буфетчица атомного ледокола "Таймыр" Светлана Алешина говорит: "Четырехразовое питание, фрукты, сок и романтика морская. Что еще надо? Мы соскучились без рейсов. Мы довольны".
Капитан атомного ледокола "Таймыр" Вадим Иванов рассказал: "Экипаж не первый раз со мной идет. Уже 10 лет я с этим экипажем. Поэтому за любого могу поручиться. Мы готовили судно к выходу. Этим все сказано. Экипаж - просто молодец".
Без малого год, ледокол был на модернизации. В атомном сердце, глубоко скрытом от посторонних, заменены два парогенератора и выполнен общий ремонт.
Главный механик атомного ледокола "Таймыр" Сергей Луценко заметил: "Придется бороться с системой охлаждения. Там действительно, тяжелый лед. Бывают и удары и набеги. Действительно бывает, хорошая такая нагрузка 100-процентной мощности".
Дублер капитана атомного ледокола "Таймыр" Павел Волков подтвердил: "Сейчас тяжелый лед. Сейчас пик намерзания, когда обстановка достаточно серьезная".
В Обской губе всего 3 месяца в году вода освобождается ото льдов. Там портопункт Сабетта должен превратиться в порт-гигант, для перевалки газа. Месторождение- разведано. В планах строительство завода по сжижению углеводородного сырья и новые причалы. Первое оборудование завезут архангельские теплоходы. С атомоходом "Таймыр" судно "Юрий Аршеневский" встретится в пути. На очереди - транспорт "Вишняков" Северного морского пароходства.
Атомоход "Таймыр" универсальный. Осадка всего 8,5 метров, что позволяет проводить суда в устьях великих рек Сибири. Теперь "Таймыр" будет в работе почти непрерывно до 2016 года, до перезагрузки ядерных реакторов. Этот рейс в Обскую губу первый за этот год, а запланировано три.
Атомоход "Таймыр" готов к выходу в море. Последние приготовления завершены. Весь груз на борту закреплен на случай штормовых условий. По старинному морскому обычаю - рейс начинается с подъема трапа и здесь не обойтись без помощи огромного берегового крана.
В Обской губе мощности строящегося порта назначения Сабетта позволят к 2019 году перевозить по Севевморпути 16,5 миллионов тонн сжиженного газа. В 2,5 раза больше, чем грузопоток в рекордные 80-е.
Заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов рассказал: "А, перспектива на ближайшие 10-15-20 лет до 50 миллионов тонн. Т. е. потихонечку уже подходим к объемам, которые проходят по Суэцкому каналу. Но, правда там 600-700 и более миллиона тонн. Мы пока не конкурент, но как альтернатива, вполне прилично и будет развиваться".
Планы развития определяют постановления правительства России. Выход "Таймыра" в рейс - начало грандиозного пути. За ним ввод в эксплуатацию ледовых танкеров длиной по 300 метров и обновление ледокольного флота России.
Источник: ГТРК Мурман
19.03.2013 22:03