Текст: Егорова Лада
Специализированные выставки, научно-практические конференции, заседания круглых столов и бизнес-встречи - нынешняя неделя оказалась богата на такого рода события, объединенные VI Мурманской международной деловой неделей. И хотя программа форума еще себя не исчерпала, тем не менее мы попросили некоторых участников поделиться впечатлениями и рассказать о планах и достижениях.
Игорь Чернышенко, член Совета Федерации от Мурманской области
- В рамках федеральной повестки на форуме говорили о новой версии закона об Арктической зоне. С законом, конечно, еще нужно работать, но, по крайней мере, уже есть, с чем иметь дело. Было объявлено о создании госкорпорации Севморпуть. Региону выгодно и интересно, если ее центр будет находиться в Мурманске. Обсуждались и вопросы уровня субъекта: финансирование транспортного узла, развитие программы «Арктический доктор». Прозвучало много частных тем, например, о формировании Кольской опорной зоны или разрешении наших местных проблем, связанных и с теплообеспечением. Главное, что такие встречи дают возможность привлечь внимание к перспективным проектам и стимулировать продвижение идеи развития Арктики.
Сергей Дубовой, председатель Мурманской областной думы
- Форум прочно закрепился в деловом календаре многих людей, завоевал высокий авторитет и, безусловно, демонстрирует общее стремление к развитию арктических территорий. С каждым годом Мурманская международная деловая неделя привлекает все больше участников - экспертов в сфере экономики, политики и бизнеса. Арктика открывает сейчас новую страницу своей истории. Идет интенсивный поиск новаторских, интересных решений. Уверен, мероприятие придаст свежий импульс инвестиционной и деловой активности в Кольском Заполярье.
Андрей Грачев, директор департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ПАО «ГМК «Норильский никель»
- «Норильский никель» играет достаточно серьезную роль в устойчивом развитии Северного морского пути. Мы вносим существенный вклад в выполнение государственных задач по повышению транспортной доступности Арктической зоны России. В марте этого года «Норникель» вместе с руководством области открыл новый перегрузочный терминал в Мурманске. Его грузопоток достигает полутора миллионов тонн. Общие вложения в программу развития производства компании до 2023 года составят порядка одного триллиона рублей, из них 250 миллиардов на экологию. Особую роль играет Кольская ГМК. Она стала центром по рафинированию никеля, а также единственной в стране площадкой выпуска электролитного кобальта высших марок. Мы готовы и дальше работать и развивать наши производственные силы в Арктической зоне. Мы считали и считаем, что государственно-частное партнерство - это улица с двусторонним движением. И я думаю, что если мы будем этой улицей идти, то достигнем значительных успехов вместе с областью и федеральным центром.
Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»
- Арктический вектор развития региона открывает большие возможности. В область начнет приходить дополнительный бизнес, появятся новые рабочие места. Думаю, многие предприятия, и наша компания в том числе, найдут в этой перспективе свою нишу. Мы ориентируемся на проект Кольской верфи, один из крупнейших, по моему мнению, в истории нашей страны. Если он вступит в активную фазу, то работы для обеспечения данного объекта хватит всем.
Дмитрий Филиппов, глава Мурманска
- Мурманская международная деловая неделя - это традиционное мероприятие, которое из года в год собирает тысячи участников и является одним из ключевых в экономической жизни Заполярья. В рамках недели в числе прочего достигаются принципиальные партнерские соглашения, которые формируют тренды развития нашего региона.
Мурманск был и остается крупнейшим экономическим, культурным и промышленным центром европейского Севера России. Вскоре он станет и важным логистическим центром - наш город играет одну из ключевых ролей в реализации проектов по освоению арктических месторождений. Стабильный интерес к Мурманской области и Мурманску объясняется сразу несколькими причинами, в первую очередь наличием здесь глубоководного незамерзающего порта. Также Мурманск географически находится недалеко от западных стран, рынков сбыта. Кроме того, в городе развитая транспортная сеть, здесь же расположена база российского ледокольного атомного флота.
Я убежден, что при слаженной работе всех участников процесса, в том числе и представителей науки, бизнеса, масштабные планы будут воплощены в жизнь.
Опубликовано: Мурманский вестник от 16.11.2017