7 августа на оперативном совещании в правительстве области рассмотрели вопрос защиты прав потребителей.
Некоторое время назад регионам было поручено разработать программы по защите прав потребителей, а также создать соответствующие координационно-совещательные органы.
«Очевидно, что необходимость таких мер остро назрела. Только по итогам 2016 года в адрес Роспотребнадзора по Мурманской области поступило более трёх тысяч обращений. Проблемы концентрируются в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, транспорт, торговля, банковский сектор, туризм», – подчеркнула губернатор Марина Ковтун, добавив, что в этой сфере необходима работа и на муниципальном уровне, ведь именно на местах можно увидеть реальные трудности, с которыми сталкиваются жители на потребительских рынках.
Кстати, положительные примеры работы в области защиты прав потребителей в Мурманской области уже есть. Например, в Оленегорске эти полномочия возложены на муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства». Все обращения не только рассматриваются, но и направляются в надзорные органы, с которыми налажен тесный контакт. Также заместитель главы администрации Оленегорска Валерий Ступень рассказал о новом городском проекте: «Управление городского хозяйства» договаривается с многофункциональным центром с тем, чтобы обращения о нарушении потребительских прав можно было подавать в МФЦ.