«Вопрос развития контейнерных перевозок по Северному морскому пути — вопрос дискуссионный. Он на самом деле сегодня не имеет однозначного ответа, и эксперты не сходятся во мнениях о ближнесрочной перспективе развития контейнерных перевозок», — заявил Цыбульский.
«Мы все понимаем, что Арктическая зона — очень специфическая с точки зрения как минимум климатических условий, и не каждая продукция, перевозимая в контейнерах, может выдержать мороз в — 50 градусов.
Более того, «до конца непонятно, насколько в ближайшей перспективе окупаемы проекты, связанные с контейнерными перевозками», указал он.
Это означает, что на начальном этапе развития Северного морского пути «основную загрузку должны составить, наверное, товары, связанные с добычей полезных ископаемых, их переработкой и так далее», подчеркнул заместитель министра экономики.
Комментируя вопрос крайне высокой стоимости транспортной перевозки для среднего и малого бизнеса — ледовая проводка составляет десятки миллионов рублей, — Цыбульский отметил, что вслед за приходом крупных компаний эти издержки, как ожидается, будут снижаться и откроют новые возможности для предпринимателей. «Они (перевозки, связанные с добычей полезных ископаемых — прим. ИА REGNUM ) как определенный драйвер развития Северного морского пути могут в дальнейшем дать импульс развитию контейнерных, транзитных перевозок и так далее», — подчеркнул он.
Напомним, что 16 января состоялся экспертный круглый стол на тему «Социально-экономическое развитие в Арктической зоне Российской Федерации», к участию в котором были приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, бизнеса и научных организаций. Круглый стол открывает цикл мероприятий в преддверии Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», который состоится в Архангельске 29—30 марта 2017 года.