Строительство планируется и идет, а правительство не может определиться с инфраструктурной ипотекой
Министерство финансов и Министерство экономразвития не могут договориться о путях поддержки инвестиций в инфраструктуру. В феврале Дмитрий Медведев дал ведомствам неделю на принятие решения, однако этого не произошло до сих пор, что ставит под угрозу реализацию ряда проектов, в том числе арктических: по модели инфраструктурной ипотеки заявлены такие важнейшие для России проекты, как развитие Мурманского транспортного узла и Северный широтный ход. О суть спора между ведомствами пишет автор ИА REGNUM Александр Шимберг. Предложение Минфина касается специальных инвестиционных контрактов (СПИК), предложение Минэкономразвития — инфраструктурной ипотеки. СПИК — это преференции для бизнеса, создающего новые рабочие места, а взаимоотношения между бизнесом и органами власти оформляются путем заключения специальных обязывающих соглашений. Цель — привлечение прямых инвестиций в промышленность. По мнению оппонирующего ведомства, такой механизм снизит конкуренцию для остального рынка и приведет практически к заключению в ручном режиме каждого из контрактов.
В свою очередь, предлагаемая Минэкономразвития инфраструктурная ипотека предполагает привлечение заемных средств на реализацию проекта под гарантии государства и возвращение средств банкам, принявшим участие в финансировании, оператором проекта с операционной прибыли. В этом варианте нет налоговых льгот. По мнению Минфина, механизм отбора проектов не проработан, а принципы формирования фонда инфраструктурной ипотеки не ясны.
Проект Минфина подан на рассмотрение в феврале, а Миниэкономразвития — в марте. оба формата могут быть актуальны для различных групп инвесторов, но рассмотреть предложения министерств необходимо по возможности оперативно: и Мурманский транспортный узел, и Северный широтный ход вместе с дополнительным отрезком пути Бованенково — Сабетта напрямую связаны с развитием транспортных возможностей Северного морского пути, совместная их работа значительно продвинет развитие регионов.
Читайте подробности: Что мешает дорогам в Арктике?
Обратите также внимание на другие статьи Александра Шимберга о развитии российской Арктики.