Фото: www.remput.ru
Одно из важнейших событий последних лет, обошли вниманием большинство региональных СМИ. Осенью 2017 года был завершен очередной крупный транспортный проект, масштаб и значение которого, для региона трудно переоценить.
1 сентября 2017 года специалисты компании ООО «ПСК «Ремпуть» торжественно осуществили укладку последней рельсошпальной решетки на перегоне от станции Айкувен до станции Олений ручей. Новая железнодорожная ветка длиной более сорока километров была введена в эксплуатацию. Напомним, АО «СЗФК» начало строительство собственной железной дороги в сентябре 2016 года, то есть,
Фото: www.remput.ru
все работы заняли всего лишь год. Рекордные сроки для современной России, как и для климата и рельефа местности в которой велось строительство.
Строительство данного участка, подрядчик вел одновременно с двух сторон, выполняя целый перечень работ по проекту:
— укладка 28 км железнодорожного пути;
— ремонт и строительство 2-х путепроводов;
— реконструкция двух железнодорожных мостов;
— строительство нового железнодорожного моста;
— устройство 2-х железнодорожных переездов;
— устройство контактной сети;
— устройство средств сигнализации и блокировки;
— электроснабжение объекта;
— электроосвещение объекта.
Фото: www.remput.ru
По завершении работ на новую станцию Олений Ручей прибыл первый тепловоз, начав, таким образом, на участке регулярное движение железнодорожной техники, необходимой для нужд комбината.
Строительство нового подъездного пути необщего пользования от станции Айкувен до станции Олений ручей позволит ГОК «Олений ручей» отказаться от дорогостоящих автоперевозок и снизить себестоимость продукции, а также значительно повысить скорость отправки грузов. Свою продукцию горно-обогатительный комбинат теперь будет доставлять на станцию Титан Октябрьской железной дороги, которая находится в одноименном поселке в окрестностях Кировска, оттуда через широкую сеть АО «РЖД» до заказчика.
Фото: www.remput.ru
Новая железнодорожная ветка стала первой построенной в нашем регионе за все постсоветское время. Не менее примечателен и факт, что часть линии проложили на месте ранее существовавшей, но в 2006 году разобранной, ветки Айкувен — Ловозеро. И спустя более 10 лет в эти места вновь вернулись люди железнодорожных профессий, чтобы помогать развивать новую промышленную зону на северо-востоке Хибин.
По материалам: www.remput.ru
Читайте также: