Текст: Алешин Геннадий
Фото: Фото с сайта kinopoisk.ru «Полночное солнце»«Ночами 17-летняя Кэти сочиняет красивые песни под гитару, а днем вынуждена скрываться во мраке: ее нежная кожа не выносит солнечного света. Но однажды в полночь она знакомится с Чарли, веселым парнем с копной рыжих, как солнце, волос и очаровательной улыбкой. Внезапная и страстная любовь яркой вспышкой озаряет жизнь больной девушки. И теперь ради возлюбленного она готова сгореть в лучах света безумного чувства…»
При чтении синопсиса новой голливудской мелодрамы «Полночное солнце» нужно понимать, что она рассчитана исключительно на не до конца половозрелых девочек и их мам-домохозяек, которым тоже хочется всплакнуть над чем-нибудь отчаянно романтическим. Такая аудитория неприятных вопросов к сюжету (например, зачем больной девушке лезть на солнце, если XXI век предоставляет огромное количество возможностей общения и вне солнечного света) задавать не будет, а оценки на форумах картине будет ставить только наивысшие.
Главную женскую роль в «Полночном солнце» исполняет телезвезда и модель Белла Торн (известная, например, по сериалу «Танцевальная лихорадка»), в главной мужской - Патрик Шварценеггер (сын того самого Шварценеггера). Режиссер «Полночного солнца» Скотт Спир ранее принимал участие в создании лент популярной франшизы «Шаг вперед», но, как и Белла Торн, более всего известен по телесериалам вроде «Крика».
Оригинальный прокатный рейтинг «Полночного солнца» - PG-13, в нашем прокате ленте почему-то дали «16+». Логику такого решения объяснять не берусь. Ведь другая новинка, «Тихоокеанский рубеж-2» (в оригинале - тоже PG-13), которой за множество боевых сцен в России вполне могли дать «16+», в итоге выходит с «12+». Здесь одну из главных ролей играет другой звездный отпрыск - Скотт Иствуд. Гильермо Дель Торо, снимавший первоисточник, на сей раз ограничился функциями продюсера, а режиссером стал Стивен Де Найт, прославившийся сценариями ряда рейтинговых телесериалов, в том числе «Спартака». Здесь, впрочем, сюжет умещается в одну строчку: гигантские человекоуправляемые роботы сражаются с монстрами из океанских глубин, спецэффект на спецэффекте спецэффектом погоняет.
По жанровой принадлежности «Тихоокеанский рубеж-2» - нечто среднее между фантастикой и хоррором; чистый фильм ужасов среди новинок - это «Незнакомцы: жестокие игры», полуримейк-полусиквел одноименной ленты 10-летней давности с Лив Тайлер, снятой чуть ли не за копейки, но в США ставшей кассовым хитом.
В нашем случае Лив Тайлер уже нет - есть звезда телесериала «Безумцы» Кристина Хендрикс. Сюжет от оригинала мало чем отличается: отдаленный кемпинг, остановившаяся в нем семья и три маньяка в масках, подвергающие автотуристов изощренным психологическим пыткам. Зрительский рейтинг «Жестоких игр» не особо высок, но в целом ненамного ниже, чем у фильма-оригинала, такой же, как и на первоисточник, оказалась и реакция критики.
На этой неделе среди новинок чуть ли не целая программа современного британского кино, снятого как «соло», так и в копродукции с другими странами. В первую очередь здесь нужно упомянуть криминальную драму «Тебя никогда здесь не было». Сюжет - некая помесь «Таксиста» (рекламный слоган прямо называет ленту «Таксистом XXI века») и «Леона-киллера», некоторые эпизоды заставляют вспомнить еще и «Олдбоя»: бывший боец спецназа Джо, специализирующийся на выполнении различных, не одобряемых уголовным правом поручений, получает заказ спасти несовершеннолетнюю девочку из подпольного нью-йоркского борделя и со строительным молотком наперевес отправляется в бой.
Сняла «Тебя никогда здесь не было» шотландский режиссер Линн Рэмси, с самого первого фильма ставшая завсегдатаем международных фестивалей. Эту ее ленту год назад в Каннах наградили двумя призами - за лучший сценарий и главную мужскую роль, которую сыграл Хоакин Феникс; критики, говоря о достоинствах картины, в первую очередь отмечают именно Феникса.
Приключенческая лента «Гонка века», несмотря на весь романтический антураж - кругосветная регата, по условиям которой яхтсмены не должны ступать на сушу до завершения плавания, скорее, ближе к психологическому детективу.
Неудачливый предприниматель Дональд Кроухерст решает справиться с финансовыми затруднениями, приняв участие в гонке. Вскоре выясняется, что честным путем регату ему не выиграть, и тогда герой решает прибегнуть к пути нечестному. История эта - не выдумка, она действительно произошла во время кругосветных гонок 1968 года, но самое любопытное, что впервые, тридцать лет назад, к ней обратились кинематографисты не в Европе и не в США, а в СССР, где в 1986 году вышла самая первая «Гонка века». В новой картине главные роли исполняют Колин Фёрт, Дэвид Тьюлис и Рейчел Уайз, режиссер - Джеймс Марш («Вселенная Стивена Хокинга»).
Комедийная сказка «Кролик Питер» - первая в истории киноэкранизация произведений Беатрис Поттер: писательница отличалась довольно строптивым характером, отказав даже Уолту Диснею, поэтому, несмотря на огромную популярность, ранее Кролик Питер и появлялся только на ТВ. В сравнении с книгой сюжет фильма изрядно изменен - действие перенесено в наши дни, добавлена романтическая линия (что многим наверняка напомнит «Проклятие кролика-оборотня»), но основной конфликт - фермер против семейства кроликов - оставлен в неприкосновенности. Главные человеческие роли исполняют Донал Глисон, Сэм Нил и Роуз Бирн.
Английскую анимацию в этой импровизированной «кинопрограмме» представляет мультфильм «Дикие предки», снятый на самой знаменитой в мире британской студии мультипликации «Аардман». Картина снята специально к грядущему чемпионату мира по футболу и повествует о том, как наши первобытные пращуры со своими весьма своеобразными домашними животными (чего стоит один лишь свинопес!) соревновались в умении бить по мячу. Уоллеса и Громита в «Диких предках» нет, зато снял их не какой-нибудь малоизвестный творец со стороны, а сам Ник Парк - центральная фигура студии «Аардман».
Опубликовано: Мурманский вестник от 22.03.2018