Российская компания «Логопром» планирует открыть в России производство катеров новозеландской компании «Sealegs», способных преодолевать мелководье с помощью колес, сообщают izvestia.ru .
Эти катера не требуют причалов и могут переезжать из одного водоема в другой. Благодаря такой конструкции катера на колесах будут незаменимы для водных патрулей и спасателей.
Как рассказал заместитель главнокомандующего внутренними войсками МВД России Юрий Бабкин, колесные катера полицейские будут использовать для патрулирования районов с большим количеством водоемов, например в Сибири.
- Мы сможем перебрасывать патрули из одного водоема в другой, не используя дополнительных технических средств. Сейчас нам приходится перегружать лодки на машины, потом снова выгружать их в соседний водоем. Это не очень удобно, - пояснил Бабкин.
По его словам, в ближайшее время МВД проверит характеристики катера в экстремальных условиях.
- Сейчас ведутся переговоры, чтобы взять его у производителя на ходовые испытания и посмотреть в других климатических условиях, на других грунтах, например на песке. К тому же нас пока смущает цена и проходимость, - пояснил Бабкин.
По его словам, на демонстрационном показе в рамках выставки «Интерполитех» катер провалился колесом в яму на дороге и «сел на брюхо».
- У него довольно маленький клиренс, поэтому нужно проверить, как он будет вести себя на крутых берегах, на кочках и выбоинах, - отметил Бабкин.
Представитель «Логопрома» Максим Маргиев рассказал «Известиям», что на других испытательных полигонах катер показал способность взбираться на наклонную поверхность (30 градусов).
- Это очень серьезный показатель, как у танков, - пояснил Маргиев.
По его словам, производство катеров будет развернуто на одном из 10 российских судостроительных предприятий, которые сейчас рассматривает компания.
- Производства малых судов есть в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рыбинске, Самаре, главное условие - обеспечить характеристики, заложенные разработчиками. Для контроля качества мы либо пригласим сюда представителя «Sealegs», либо отправим наших сотрудников на стажировку в Новую Зеландию, - пояснил Маргиев.
По его словам, российское представительство планирует собирать около 100 катеров в год, для этого нужно всего 20 специалистов.
Сейчас катера «Sealegs» стоят от 4,5 млн рублей (длиной 6,1 м) до 8 млн рублей (7,1-10 м) в зависимости от комплектации и установленного оборудования. Эксперты отмечают, что с локализацией производства цену можно будет снизить на 40%.
Катеру «Sealegs» благодаря трем колесам, расположенным на днище, не страшно мелководье. Он может самостоятельно выкатываться на берег и не требует постоянного обслуживания на причалах. Для транспортировки на дальние расстояния катер сам заезжает на прицеп.
На воде «Sealegs» приводится в движение подвесным четырехтактным двигателем «Yamaha» или двухтактным «Evinrude». Самый экономичный вариант с мощностью 115 лс позволяет катеру развивает скорость 65-70 км/ч, самый мощный мотор в 225 лс разгоняет его до более чем 100 км/ч. Используемое топливо - 92-й или 95-й бензин, в зависимости от режима и стиля передвижения катер потребляет от 13 до 50 л/ч.
Чтобы передвигаться по суше катер использует дополнительный 24-сильный двигатель, вмонтированный в корпус катера, который позволяет лодке за счет гидроприводов развивать скорость 10-15 км/ч.
В Новой Зеландии серийное производство в заводских условиях идет с 2007 года. Катера приобретают Малайзия, Индия, Канада, США, Великобритания. На данный момент в год производится около 300-350 катеров. Катер длиной 6,1 м весит 1,29 т; 7,1 м - 1,39 т. Рекомендуемая нагрузка, включающая экипаж и груз, - 700 кг.