Основные вопросы, которые требуют решений, связаны с качеством и стоимостью жилищно-коммунальных услуг. Об этом, выступая с трибуны Государственной Думы, заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, координатор проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» , Александр Сидякин .
«Концентрация проблем в отрасли ЖКХ связана с тем, что люди сталкиваются с работой объектов системы ЖКХ ежедневно. И решения, которые нам предстоит принимать, непростые, поскольку касаются всех наших граждан», - заявил Сидякин.
По словам парламентария, главные на данный момент проблемы связаны с доступностью и качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с Указом Президента РФ, этот показатель включен в оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
По словам Сидякина, в 2013 году было принято историческое решение об установлении предельного индекса роста тарифа на коммунальные услуги. А с 1 января 2017 года расходы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды перешли в жилищную услугу, став зоной ответственности управляющих компаний.
«Хотя опросы ВЦИОМа и показывают, что 81% граждан удовлетворен качеством ЖКУ, это довольно скромное качество услуг», - подчеркнул Сидякин.
Для его повышения парламентарий призвал убрать посредников при расчетах за поставляемые коммунальные ресурсы – воду, свет, тепло, газ, для этого Госдума уже приняла законопроект о «прямых договорах» в первом чтении. Поскольку законодательная инициатива относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ, для нее был установлен 30-дневной срок предоставления поправок ко второму чтению – до 4 января 2018 г.
Отдельно депутат остановился на проблемах снижения аварийности в ЖКХ. По данным Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС РФ, число аварий на объектах ЖКХ в РФ за месяц увеличилось более чем в два раза. В ноябре произошло 36 аварий на системах тепло- и водоснабжения в 19 субъектах РФ. В прошлом году (за аналогичный период) было зафиксировано 16 аварий.
В паспорте приоритетного нацпроекта «ЖХК и городская среда» критерий снижения аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов направлен на повышение уровня удовлетворенности граждан оказываемыми коммунальными услугами.
«Партия «Единая Россия» предлагает, во-первых, продолжить работу по расширению форм участия граждан в управлении многоквартирными домами – через введение конференций и электронных форм голосования. Во-вторых, усилить общественный и партийный контроль в ЖКХ. В-третьих, ввести предельный тариф стоимости обязательных жилищных услуг, техобслуживания. Кроме того, нужно снизить задолженность в ЖКХ, ликвидировав посредников в расчетах за поставляемые коммунальные ресурсы. Также необходимо продолжить работу над модернизацией инфраструктуры и привлечением инвестиций в ЖКХ», - заключил Сидякин.
Напомним, что партийный проект «Школа грамотного потребителя» в июле это года решением Президиума Генерального совета Партии запустил мониторинг «Потребительский контроль ЖКХ», направленный на оценку качества коммунальных ресурсов.
В начале декабря были подведены промежуточные результаты мониторинга жалоб на нарушения параметров качества питьевой воды в жилом фонде в 18 регионах. С регионами РФ будет обсуждаться вопрос о выделении целевых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.