Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Свыше 14% общероссийских перевозок грузов морским транспортом приходятся на регион. Глубоководный незамерзающий порт Мурманск занимает 4-е место среди 15 портов Северо-Запада по объему перерабатываемых грузов. На него приходится две трети всех грузов, переваливаемых операторами морских терминалов Арктического бассейна. Порт Мурманск не имеет ограничений».
Как основные направления специализации Кольской опорной зоны Марина Ковтун выделила сервисное обеспечение мореплавания по трассам Северного морского пути и экспорт транспортных услуг (его реализации будут способствовать программа обновления атомного ледокольного флота России и проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»), сервисное обеспечение реализации проектов освоения нефтегазовых морских месторождений в российском секторе Арктики, а также добычу и переработку водных биологических ресурсов и различных видов стратегического минерального сырья.
Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Опорные зоны – особый селективный подход к территориальному развитию. Это новый инструмент. Еще предстоит разработать концепции функционирования опорных зон, определить перечень мер государственной поддержки, которые будут предоставляться на этих территориях».
Говоря о новой редакции программы социально-экономического развития Арктической зоны России, заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский подчеркнул, что она должна быть наполнена реальным финансированием.
Александр Цыбульский, заместитель министра экономического развития: «Опорная зона – это не просто зона с особым льготным режимом. Мы хотели подойти к развитию арктической зоны с точки зрения проектного управления, то есть отойти от отраслевого принципа развития экономики. Такой подход позволит нам консолидировать позиции всех ведомств».