«Мурманэнергосбыт» вышел в соцсети, чтобы найти диалог с должниками: теперь к своевременной оплате их призывают не суровые приставы, а вымышленный персонаж Тепломур – как говорят ресурсники, теперь его можно увидеть в социальной рекламе.
«Тепломур – добродушный кот, который с недавнего времени стал фирменным символом «МЭСа» в соцсетях, - пояснила пресс-секретарь АО «МЭС» Анна Малахова , - просто нам кажется, что не только ресурсники, но и сами жители устали от того, что тема ЖКХ вызывает у них негативные эмоции. На самом деле мы все заложники одних и тех же обстоятельств – как минимум, мазутозависимости. Это заставляет нас искать средства для оплаты топлива, а жителей – тратить больше, чем им хотелось бы, на отопление. И все же копить долги – не выход, это только ухудшает ситуацию. Это мы и пытаемся донести через неагрессивную социальную рекламу».
Энергетики заверяют, что их задача – не напугать должников, а убедить: копить долги – невыгодно. Они больно бьют по бюджету не только ресурсника, но и должника: одни только пени под 30% годовых, ставки по кредитам – и те меньше. При этом, как отмечают в АО «МЭС», активнее всего нарастают долги в отпускной период. Справиться же с этим «снежным комом» многим потом непросто.