Подробности льготной программы Министерство промышленности и торговли еще уточняет, однако уже ясно, какие именно суда могут рассчитывать на более приемлемые условия. Как передает ИАА «PortNews», российское происхождение судна будет определяться по четырем критериям: техническая документация должна быть разработана отечественной проектной организацией, материал корпуса должен состоять на 100% из российских материалов, корпус судна должен быть сформирован на территории России, пропульсивно-движительная установка должна быть российского производства.
«Инициатива Минпромторга дополнит инициативу Минтранса России о предоставлении преференций судам, работающим под флагом России в части каботажных перевозок, ледокольных и иных специальных операций, работе на Северном морском пути», — сообщил Николай Шабликов.
Напомним, как сообщало ИА REGNUM , Министерство транспорта РФ планирует внести изменения в законодательство и запретить судам под иностранным флагом запретят перевозить грузы по Севморпути на внутренних рейсах.
Зависимость экономики России от импорта морских транспортных услуг давно беспокоит профессиональное сообщество. Во-первых, сейчас налоги и иные поступления от перевозок российских грузов под чужими флагами уходят в чужие бюджеты. Во-вторых, российские моряки теряют рабочие места и вынуждены искать работу на судах под иностранными флагами, где они зачастую остаются без правовой и социальной защиты.
Правительство ожидает, что предложения Минпромторга и Минтранса вкупе окажут воздействие на конкурентоспособность российских судов.