«Сегодня этот корабль положил начало формированию арктической группировки для Военно-морского флота. Продолжением этой серии будет строительство патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин», который уже заложен на «Адмиралтейских верфях». Надеемся, что адмиралтейцы продолжат строительство кораблей этого класса», — сказал генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков .
Заместитель главкома ВМФ, вице-адмирал Виктор Бурсук заметил, что уже 30 лет ВМФ не заказывал суда этого класса, и Северный флот давно ждет «Илью Муромца». По его словам, ВМФ с большим удовлетворением получает корабль в строгом соответствии с контрактом.
«Сейчас мы получаем судно, которое выходит за рамки обычного ледокола», — подчеркнул Бурсук.
После этого был зачитан приказ о зачислении «Ильи Муромца» в состав ВМФ России, прозвучал гимн России. Дислоцироваться новый ледокол будет в Мурманске.
Напомним, что «Илья Муромец» стал первым за 45 лет ледоколом, построенным в интересах Военно-морского флота России. Закладка ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» в апреле 2015 года. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ.
Ледокол войдет в состав Северного флота, для обеспечения действий Арктической группировки ВМФ. «Илья Муромец» способен самостоятельно выполнять ледовую проводку кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол способен преодолевать ледовое поле толщиной до 1,5 метров.
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно сочетает в себе качества и возможности морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно.
Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. «Илья Муромец» оснащен современным навигационным комплексом с электронной картографической навигационно-информационной системой.
Водоизмещение судна — 6 тысяч тонн; длина — 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта — 9,2 метра; осадка — 6,8 метров; автономность плавания — до 60 суток; дальность хода — до 9 тысяч миль; тип движителя — дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж — 35 человек.