Мурманские велосипедисты проехали 1500 километров от Варде до Хельсинки за 119 часов

Фото: www.murmansk.kp.ru
Самым сложным для Николая Колтового оказалось не спать последние двое суток

Как вы провели жаркие дни июля? Нежась под теплым северным солнышком на берегу озера? А вот двое мурманчан решили, что пляжный отдых не для них и устроили себе настоящее испытание на прочность, преодолев на велосипедах 1500 километров от норвежского Варде до финского Хельсинки.

- На такой заезд я решился после прохождения серии Супер-Рандоннер в прошлом году, проехав за один сезон бреветы (это веломарафон по особым правилам – Ред.) на 200, 300, 400 и 600 километров и утверждения маршрута международного веломарафона Е-75 в Париже, - рассказывает велосипедист Николай Колтовой.

Его друг Александр Брайцев организовал и спланировал будущую поездку, и 7 июля велопутешественники двинулись в путь. Правда, долгожданный заезд на прочность начался сразу с испытаний. В последний момент автомобиль, который должен был забросить спортсменов в Норвегию, пришлось поменять, а чтобы поместиться в другую машину пришлось снимать колеса с байков. При утрамбовке в багажник «железных коней» задний переключатель на велосипеде Николая внезапно отделился от рамы. Мужчины решили не отменять поездку, а решить внезапно образовавшуюся проблему непосредственно перед стартом из Варде. Желание крутить педали 1500 километров буквально жгло их изнутри. И вот, наконец, долгожданный старт! И сразу к туннелю «Исхавстуннелен».

Тоннель, спальники, олени

- Потрясения начались, как только покинули Варде. Это был мой первый в жизни тоннель – между островом Варея и континентом под Баренцевым морем длиной в два километра. Влажная и холодная труба сначала затягивала вниз, а потом не давала взобраться в крутой подъем. А чего стоит звук от автомобилей! Сначала непонятно, откуда появляется шум, который быстро нарастает и начинает давить на уши, потом свет фар и понимаешь, что это встречная машина. Когда вспоминаешь, что над головой ледяное море, охватывает совершенно инфернальная жуть. Мысль о том, чтобы сделать фото в тоннеле, даже не появлялась – скорее на свет! Выехали прямо в облака, - вспоминает один из ярчайших моментов этого велопутешествия Николай Колтовой.

Из тоннеля под Баренцевым морем путешественники выехали прямо в облака. Фото: Александр Брайцев

А потом еще почти пять часов до первого небольшого отдыха в компании фастфуда в норвежском Варангерботне. Но, несмотря на столь насыщенный день, мурманчане решили, что давать себе отдых рано и вполне можно доехать до границы с Финляндией, и уже там искать ночлег и пропитание. И тут путешественникам не повезло. Норвегия прощалась с ними фастфудом и отсутствием какой-либо возможности нормально выспаться. Время перевалило за полночь, и все придорожные мотели оказались на замке. Позади были 11 часов в седле и 230 километров.

- Заночевать решили под открытым небом в зоне отдыха со столом и двумя лавками. Залезли в спальники, намазались репеллентами от насекомых и попытались уснуть. Не знаю уж почему: то ли от холода, то ли от переутомления и возбуждения, но сон не пришел ни через час, ни через два. Отлежав все конечности, в пять утра единогласно решили двигаться дальше, - описывает приключения велосипедист.

Маршрут велосипедистов шел по трассе Е-75. Правда, с нее приходилось то и дело съезжать, чтобы объехать магистрали. Фото: Из личного архива героя публикации

Полноценный отдых же случился уже спустя три часа – в первом же кафе финского Кааманен после 311 километра с начала старта. Горячий душ и полноценный двухчасовой сон на мягких кроватях сделали свое дело – сознание прояснилось и вернулось желание двигаться дальше. А вот поесть горячее двум искателям приключений удалось лишь почти через сто километров. Собственно говоря, дальше двигались в таком же режиме сон-вкручивание-еда, оставляя за собой километр за километр, уделяя внимание местным достопримечательностям, общаясь с другими путешественниками и аккуратно объезжая прогуливающихся по дороге зверей. Кстати, если в Норвегии это были овцы с ягнятами, да тучные коровы, то в стране Суоми на трассе встречались в основном северные олени, с любопытством косящиеся в сторону велосипедистов.

Please forgive me!

- Насладиться же настоящей сауной мы смогли лишь только на четвертой ночевке в городке Койву, отмотав почти половину бревета. Конечно, возможность погреть натруженные долгой дорогой мышцы сразила наповал. Мой попутчик выбрал сон, а я почти час прогревал тело и наслаждался релаксом. И не зря! В полночь я поднялся новорожденным и продолжил свой путь по Е-75, - делится опытом Николай Колтовой.

К девяти утра 10 июля мурманские путешественники добрались до Оулу, где началось их первое знакомство с финскими магистралями, на которые велосипедистам, кстати, путь заказан. Александр Брайцев и Николай Колтовой об этом знали, поэтому всеми правдами не правдами старались объехать хайвэй, но судьба распорядилась иначе. Оказавшись на запрещенной трассе без вариантов съезда, мурманчане с утроенной силой налегли на педали. 25 километров по грязной техполосе под ленивые сигналы финских автолюбителей проехали на одном дыхании – уж больно велико было желание избежать встречи с сотрудниками полиции.

Николай и его напарник недолго радовались безнаказанному знакомству с магистралью. Почти сразу приехал полицейский патруль. Фото: Из личного архива публикации

- Увидев знак окончание магистрали, мы дружно выдохнули и упали в кювет отдыхать, радуясь финишу проблемного участка. Но напрасно. Вскоре к нам подкатил полицейские фургончик. Первая мысль была не проехали бревет, потом ее догнала вторая – хватит ли денег на штраф, а затем подоспела и третья – насколько посадят, - вспоминает щекотливый момент мурманчанин. – Двух упакованных финнов мы встретили взглядом Кота из «Шрека» и сумбурным потоком оправданий, состряпанного из судорожных воспоминаний уроков английского. В итоге после обещаний никогда в жизни больше не соваться на магистрали и ехать медленно по обычным дорогам, нас простили и отпустили с Богом. И тут я понял – доедем обязательно до цели и в лимит уложимся, несмотря ни на что.

Долгожданный горячий обед в Саарисельке. Фото: Александр Брайцев

48 часов без сна

Конечно, так и произошло. Но прежде собеседника «КП» ждало еще одно испытание. После запланированной ночевки в Карсямяки отдохнувший и воодушевленный Николай озвучил крайне опрометчивую мысль – проехать оставшиеся до финиша 500 километров без сна и побить заложенный лимит в 50 часов. С этого момента и начались его приключения.

- После завтрака в Пихтипудасе мы погнали, практически не останавливаясь, к Ювяскюля. И вдруг совершенно неожиданно для себя я понял, что кручу педали в одиночестве. Саша был впереди и исчез. Я особо не волновался, уверенный, что встречу напарника на точке питания. Но мы отобедали в разных местах. И я был вынужден продолжить путь один. За городом трасса Е-75 вновь превращалась в магистраль, от которой я шарахнулся как черт от ладана, - рассказывает Николай. – Экстренно запущенный навигатор помогал мне мало. На обычную Е-75 я выбрался лишь спустя три часа беспрерывных метаний, и от греха подальше выбрал параллельную ей дорогу.

Автобусные остановки стали для Николая Колтового отелями на полчаса на финишном отрезке пути. Во время одного такого "ночлега" Александр Брайцев и нашел своего заплутавшего напарника. Фото: Из личного архива героя публикации

В запасе у путешественника было еще 25 часов на 250 километров. Он по неволе стал отказываться от поиска отелей и продолжал упорно крутить педали к заветной цели … одиночестве. Николай решил ехать до сумерек в поисках круглосуточного общепита и там подремать до рассвета. Но большая харчевня с фастфудом в городке Йоутса закрывалась в 23:00 и, перекусив, уставший велосипедист двинулся дальше. Через 18 км прибежище он все же нашел и, немного подремав, снова сел в седло.

- Начался самый длинный велодень в моей жизни. Мне предстояло за 18 часов проехать 155 километров. Но недосып и необходимость съезжать на второстепенные дорогие неумолимо крали время. А тут еще на местной трассе №140 начались холмы. Казалось, что эти горки никогда не кончатся! А тут еще началась борьба со сном. В какой-то момент я понял, что отключаюсь, не переставая крутить педали, съехал на бровку, расставил ноги пошире и, не слезая со своего «железного коня», упал головой на руль и отключился на пять-десять минут. Так я научился спать на велосипеде. А если на пути попадалась автобусная остановка, то она становилась для меня настоящим отелем на полчаса, - описывает те события велопутешественник.

В одну из таких «ночевок» напарника догнал бодрый и свежий Александр Брайцев, который честно выспался в мотеле и стартовал всего минут на 15-20 позже не выспавшегося Николая. Конечно, последний не мог держать темп земляка и совсем скоро отстал. Встретились друзья, как и планировали 12 июля, уже в Хельсинки, где их ждал долгожданный отдых.

- Конечно, это был незабываемый бревет. Больше всего запомнились обалденная погода, тоннель под Баренцевым морем и финские полицейские. А еще понравились доброжелательность и интерес местных к маршруту; питание на круглосуточных заправках и сауна. Ах да, еще отдельного упоминания заслуживают местный квас и молоко! – улыбается Николай Колтовой. – В следующем году планирую проехать 1200 километров по маршруту Париж – Брест – Париж.

Елена ЧУМАКОВА
 
По теме
 
25 августа на левом берегу р. Нива (тропа здоровья) состоятся VII традиционные соревнования по легкоатлетическому кроссу на призы федерации лыжных гонок г. Кандалакша «Арбузный кросс».
21.08.2018
 
 
Казалось бы, законодатели многое сделали, чтобы убрать с дорог нетрезвых водителей.
18.08.2018 Дважды два
Выставка «История судебной системы на Мурмане» - Комитет по культуре и искусству 17 августа в Мурманском областном краеведческом музее состоялось торжественное открытие выставки «История судебной системы на Мурмане», приуроченной к 20-летию создания Управления Судебного департамента в Мурманской области.
20.08.2018 Комитет по культуре и искусству
Писатель, создавший альтернативную русскую историю, скончался в возрасте 66 лет В возрасте 66 лет умер от рака писатель Владимир Шаров, наш российский Умберто Эко, создавший свою гигантскую русскую историю.
18.08.2018 КП Мурманск
На торжестве солисты ансамбля спели на французском и немецком языках [видео] В субботу Владимир Путин посетил свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и финансиста Вольфганга Майлингера.
19.08.2018 КП Мурманск
Юрист Ирина Тулубьева, специализирующаяся на авторском праве, рассказала, как родственники писателя могут разделить его многомиллионное наследство Эдуард Успенский был очень плодовитым писателем и деловым человеком.
16.08.2018 КП Мурманск
Окончательно прояснилась "темная" история с кадрами, на которых якобы запечатлен игрок сборной России и одна из звезд ЧМ-2018 [видео] На второй день после того, как появилась информация о "скандальном видео",
18.08.2018 КП Мурманск
В Альта-турнире (Норвегия) участвовали 352 футбольные команды. И среди них представители России: “Север” из Мурманска и “Олимп Дрозд Хибины” из Апатитов.
17.08.2018 Дважды два
Губернатор Марина Ковтун посетила производственную площадку мясоперерабатывающего предприятия «Окраина» в Мурманске - Правительство Мурманской области Сегодня губернатор Марина Ковтун посетила производственную площадку мясоперерабатывающего предприятия «Окраина» – крупнейшего профильного предприятия в Мурманской области.
21.08.2018 Правительство Мурманской области
В День Государственного флага Российской Федерации в Мурманске состоится торжественный митинг - Правительство Мурманской области 22 августа – в День Государственного флага Российской Федерации – праздничные мероприятия пройдут во многих муниципалитетах Мурманской области.
21.08.2018 Правительство Мурманской области
В Мурманске продолжаются летние дорожные ремонты. В некоторых районах города дороги приводят в порядок, а в некоторых даже строят новые.
21.08.2018 Телекомпания ТВ-21
20 августа в 2 часа 00 минут в городе Ковдоре на улице Слюдяная, в районе дома № 8 водитель автомобиля «Шевроле Лачетти» не справился с управлением и допустил съезд в правый кювет по ходу движения, с последующим опрокидыванием.
21.08.2018 УМВД Мурманской области