Новости города БезФормата.Ru
Мурманск
Главные новости
 
RSS   О проекте   Задать вопрос

Судоходные компании хотят ввести утилизационные гранты

Судоходные компании хотят ввести утилизационные гранты - ИА Nord-News.Ru
Фото: nord-news.ru

Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) нашел, как помочь судоходным компаниям, разработав предложения по обновлению речного флота, пишет сегодня газета « РБК daily ». По ним государство с 2014г. должно начать десятилетнюю программу утилизации, которая обойдется в 12-14 млрд руб.

Предложения уже направлены на рассмотрение в Министерство транспорта (Минтранс) и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг).

Проект предусматривает утилизацию старых судов (возрастом свыше 30 лет) и выделение единовременной выплаты из бюджета на приобретение новых. Размер утилизационного гранта будет не менее 10% от стоимости нового судна, следует из документа СНПС (его копия имеется в распоряжении «РБК daily»).

Чтобы получить право на грант, судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные деньги (от утилизации и грант) в  постройку  нового. Заказ должен размещаться на отечественных верфях. СНПС рассчитывает включить в эту схему возмещение 2/3 затрат на уплату лизинговых платежей при покупке судов отечественного производства (такой принцип действовал до 2013г.).

Для запуска программы из федерального бюджета потребуется 1,2-1,4 млрд руб. в год. По расчетам президента СНПС Алексея Клявина, максимальные мощности российских верфей - 30-50 речных судов в год, а средняя стоимость судна - 15 млн долл. «Если наши предложения будут одобрены, от этого выиграют как судовладельцы, которые смогут обновить свой флот, так и судостроители, которые будут обеспечены заказами примерно на 10-15 лет», - пояснил глава СНПС.

Утилизационный грант могут получить и владельцы круизных судов. Сейчас компании готовы за пять лет заказать в России 12 круизных судов, рассчитанных на перевозку 300-500 пассажиров.

Участвовать в новом проекте утилизации готовы три лизинговые компании. По словам А.Клявина, если государство согласится запустить программу уже в 2014г., оно почти сразу сможет окупить вложенные средства. Судовой грант планируется выдавать судовладельцу уже после того, как новое судно построено и верфь заплатила все налоги. Специалисты оценивают общий размер налоговых платежей и отчислений в бюджет от  строительства  сухогруза (дедвейт - 5,4 тыс. т) более чем в 60 млн руб., от танкера (дедвейт - 7 тыс. т) - около 90 млн руб.

Председатель совета директоров СК «Волжское пароходство» (судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина) Ришат Багаутдинов заявил «РБК daily», что размер утилизационного гранта примерно сопоставим с суммой, которую мог бы получить судовладелец от перепродажи судна на вторичном рынке. Совокупность мер - утилизационный грант, пролонгация постановления правительства и долгосрочное финансирование (не менее 15 лет) в виде операционного лизинга могут стать для судовладельцев стимулом массово обновлять флот и сдавать устаревшие суда.

При утилизации сухогруза дедвейтом 5 тыс. т судовладелец сможет получить порядка 300-400 тыс. долл., тогда как при перепродаже на вторичном рынке выручка составит около 1,5-2 млн долл. В Минпромторге сообщили «РБК daily», что предложение СНПС не получали, но отметили, что «проводят консультации». В Минтрансе заявили, что вопрос утилизации речных судов находится в проработке.

Речной флот России насчитывает более 14 тыс. судов, из них средний возраст около 4 тыс. - свыше 40 лет, возраст еще 4,5 тыс. - 31-40 лет, и только около 400 судов эксплуатируются меньше десяти лет.

Госпрограмма развития судостроения до 2030г. также предусматривает создание утилизационных фондов, но только с 2021г. и исключительно для рыбопромысловых и пассажирских судов. На них государство собирается выделять по 1 млрд руб. в год на протяжении десяти лет.

 

Половину финансирования ФЦП по развитию села обеспечат регионы - ИА Nord-News.RuОбщий объем финансирования федеральной целевой программы (ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий до 2020г.» составит 300 млрд руб.
11.07.2013 ИА Nord-News.Ru
Администрация Ленинградской области договорилась с «Петер­бург­теплоэнерго» о реконструкции котельных за 14,9 млрд рублей - ИА Nord-News.RuПрограмма по модернизации в 2013-2017 гг. котельных в Ленинградской области  готова к реализации , инвестиции должны составить 14,9 млрд руб.,
08.07.2013 ИА Nord-News.Ru
В Мурманской области прошли очередные рейды  госохотнадзора - Hibiny.ComВ период с 16 по 23 октября 2014 года отделом государственного охотничьего надзора Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области проведено 6 рейдов в Кировском, Ловозерском, Кандалакшском, Оленегорском, Терском,
23.10.2014 Hibiny.Com
В ЗАТО Александровск  состоится областной фестиваль «Оглянись на жизнь сначала» - Hibiny.ComЗАТО Александровск пройдет областной фестиваль «Оглянись на жизнь сначала» В фестивале, посвященном 70-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, примут участие творческие делегации из Апатит, Кировска, Колы,
23.10.2014 Hibiny.Com
Последние дни, 21-22 октября, Кольский полуостров находится под влиянием антициклона сместившегося с востока Баренцева моря.
23.10.2014 Hibiny.Com
За сутки в Заполярье 111 водителей поймали на превышении скорости - SeverPost.ruПри надзоре за дорожным движением за прошедшие сутки сотрудниками ГИБДД выявлено 27 нарушений допущенных пешеходами.
22.10.2014 SeverPost.ru
В Мурманской области с 1 января способ оплаты тепла не изменится, северяне будут платить, как и раньше, равными долями в течение всего года, то есть по 1/12.
22.10.2014 Murman.Ru