«Для нашего арктического флота мы будем заказывать современные и безопасные пассажирские суда класса река — море, загрузив российские верфи на десять лет точно», — сообщил губернатор.
Среди возможных замен изношенных судов рассматриваются «Рассвет 120Р», «Луч», «Валдай 45Р» и «Вояж 85МТ», разработанный специально под особенности рек Сибири и Севера. Во время визита Кобылкина на производство «Онежского судостроительно-судоремонтного завода» в Петрозаводске также был представлен экспериментальный проект экраноплана «Орион», который отличается от судов на воздушной подушке наличием крыльев, позволяющих ему развивать скорость более 200 км в час. Этот проект относится еще к советскому времени, однако вернулись к нему в 2010-м — и уже сейчас несколько «Орионов» ушли по заказам в Иран, а производители анонсировали создание арктической версии экраноплана.
Какие еще площадки и чем способны помочь Северу в решении насущной задачи обновления флота, читайте в статье: Флот безнадежно устарел — кто спасет Ямал?
Читайте также другие статьи Анны Гороховой по различным аспектам жизни арктических регионов.