Флибустьеры городских дорог не сдаются

В «Полярке» за 24 января текущего года мы подробно рассказали о состоявшемся в конце 2011 года в администрации города Мурманска конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным маршрутам, в котором весомую роль сыграло региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Журналисты  региональных СМИ, внимание которых привлекла эта тема, отмечали, что наконец-то наведён порядок в перевозках «маршрутками». Однако оптимизм этот, как показала практика, был несколько преждевременным. Флибустьеры городских дорог, то есть незаконные перевозчики, не собирались ставить на прикол свои «корветы».

Кому закон не писан

Комментируя по просьбе «Полярки» итоги конкурса, транспортный эксперт Сергей Лата счёл особо выделить следующий момент: «Но, пожалуй, самое главное - непременно должен быть жёсткий контроль со стороны городской администрации за перевозчиками. Не должно быть такого: «Не хочу - не поеду». Иначе это благое начинание закончится пшиком».

К сожалению, опасения нашего уважаемого эксперта были небезосновательными.

Конкурс состоялся, победители довольно потирали руки, наступил 2012 год - и на улицах города вновь появились нелегальные «маршрутки». Всё течёт, но ничто не меняется...

- Да, конкурс на право заключения договоров на пассажирские перевозки  маршрутками в Мурманске состоялся, - комментирует ситуацию Сергей Лата. - Подведены итоги, распределены маршруты. В городе, по идее, должны работать законные перевозчики, доказавшие легитимность и прозрачность своей работы. Но, как оказывается, не всё так просто. Мало организовать и провести конкурс. Необходимо найти механизмы, позволяющие законным перевозчикам честно работать, перевозить нас с вами, отчислять средства в городской бюджет.

К сожалению, знаменитая фраза Виктора Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда» не потеряла своей актуальности и сегодня. В дополнение к  уже знакомым мурманчанам маршрутам, как чёртик из табакерки, каждый  день выскакивают новые - маршрут № 75, маршрут № 50. 

К заключенным договорам, к законности перевозок эти маршруты не имеют никакого отношения. Резонно заметить, если такого маршрута официально не существует, то как осуществляется налого-обложение, проверяется наша с вами безопасность, привлекается к ответственности допустивший нарушение сотрудник? Никак.

Придумывание новых незаконных маршрутов преследует одну цель - собрать как можно больше средств и одновременно уйти от ответственности. Естественно, такие дельцы мешают законно работающим предприятиям. Те, в свою очередь, теряют пассажиропоток, что закономерно уменьшает выплаты в бюджеты всех уровней. Кроме того, серьёзно встаёт вопрос о безопасности движения: никто из «летучих голландцев», или, как вы говорите, «флибустьеров» не придерживался  графика движения и не собирается это делать. К сожалению, есть большая опасность возвращения «гонок с преследованием» на городском транспорте.

Навести порядок на мурманских дорогах  в интересах всех - и администрации Мурманска, и нас, рядовых пассажиров.

Что делать?

Возникает подозрение, что ситуация становится патовой. Естественно, в цивилизованном обществе и бизнес должен быть цивилизованным. То есть прежде всего необходимо соблюдать правила игры. В Мурманске прошёл конкурс, так или иначе определивший победителей, которые и должны заниматься перевозками. Плохи или хороши были условия конкурса - вопрос другой. На наш взгляд, если кто-то несогласен с итогами конкурса, то есть законные способы опротестовывания этого - обращение в суд или в то же УФАС, к примеру. Самое главное - от неразберихи на мурманских дорогах не должны страдать сами пассажиры. То есть те люди, без которых невозможен сам процесс.

- Городская администрация в силу известных причин, - говорит Сергей Лата, - только раскачивается: новогодние праздники, то да сё. Я уже говорил, что конкурс, по мнению многих участников и специалистов, сырой, и сейчас идёт согласование графика работы, своего рода «притирка».

Если до нового года негласно всё было урегулировано, то сейчас этот статус-кво нарушен.  Ошибка устроителей конкурса заключалась в том, что  нужно было проводить соревнование не по устоявшимся легальным маршрутам, а по вновь созданным. Кстати, «Опора России» предлагала именно это.

Появление нелегальных перевозчиков, конечно, ситуацию ухудшает. Водители перевозчиков-победителей уже сейчас заявляют, что не смогут обеспечить необходимый размер выручки.

Ситуация, конечно, может быть исправлена. Все необходимые рычаги и средства для этого имеются. Городская администрация заверяет, что работает над этим - в частности, обратились в ГИБДД, которые должны будут проверять, есть ли у всех перевозчиков разрешения на работу на данном маршруте.

Просто для наведения порядка потребуются время и средства.

Иван ЛЯХ

P.S.

«Полярная правда» продолжает следить за развитием ситуации с перевозками маршрутными такси в Мурманске. На наш взгляд, данный конкурс может послужить примером того, возможно ли создание приемлемого бизнес-климата в столице Заполярья.

В настоящее время легальные перевозчики уже начали установку систем спутниковой навигации ГЛОНАСС. По словам упомянутого Сергея Латы, один прибор в комплексе с его установкой обходится в 15 тысяч. Компаниям также придётся ещё заключить абонентский договор на техническое обслуживание данной системы.

Между тем областные власти также провели свой конкурс по «Маршруткам», который выявил ещё массу нестыковок, о чём мы будем рассказывать в последующих номерах «Полярной правды».

 

 

 
По теме
Уважаемые друзья, просим обратить внимание, что фестиваль национальных культур «Мы весну и солнце принесли с собою» ранее запланированный на 23 марта, переносится на 6 апреля 2024 года.
Сошли вагоны из-за слишком широких рельс: суд рассмотрит уголовное дело в Мурманске - Сетевое издание Новости Мурманской области Мурманская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора «Строительно-сервисной компании».
Сетевое издание Новости Мурманской области
В Мурманской области открыт первый кабинет для пациентов с критической ишемией нижних конечностей - Мурманский вестник Фото предоставлено МОКМЦ. В стационаре на улице Володарского,18 Мурманского областного клинического многопрофильного центра (МОКМЦ) открылся кабинет для приема пациентов с критической ишемией нижних конечностей.
Мурманский вестник
Помочь эффективно и быстро - Мурманский вестник Фото: Лев Федосеев Записываемся к врачу в режиме онлайн, отправляемся на прием без поиска медкарты, назначено обследование - смс напомнит о дате и времени, пора проходить диспансеризацию - об этом сообщит электронный помощник.
Мурманский вестник