Эксперты о крушении Ан-2 в Балашихе: «Если бы пилот не лихачил, самолет никогда бы не рухнул и спокойно сел»

Сам момент аварии попал на видео. Фото: скрин с видео
Погибли оба пилота - Борис Тылевич и Дмитрий Сухарев Фото: СОЦСЕТИ
Во время второго выступления Ан-2, поднявшийся в воздух и приступивший к выполнению фигур пилотажа, коснулся крылом земли и взорвался.
Фото: www.murmansk.kp.ru
В Подмосковье продолжают разбираться в трагедии с самолетом Ан-2, которая унесла жизни двух российских пилотов [видео]

В субботу, 2 сентября, в аэропорту «Черное» в Балашихе планировали провести праздничное мероприятие в честь знаменитого кукурузника Ан-2, выпущенного 70 лет назад. Погода обещала быть летной. В предвкушении зрелища на трибунах собрались зрители (около 500 человек). Обсуждали программу, которая только успела начаться. И вдруг во время второго выступления Ан-2, поднявшийся в воздух и приступивший к выполнению фигур пилотажа, коснулся крылом земли и взорвался . Управляли самолетом опытные летчики Борис Тылевич и Дмитрий Сухарев. Шансов выжить после такого удара у них не было.

Сам момент аварии попал на видео. Фото: скрин с видео

НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ

Аэропорт, в котором все произошло, входит в состав Московского аиационно -ремонтного завода ДОСААФ. Имеет аэродром с взлетно-посадочной полосой 60 метров и длиной 1 километр. Эти параметры позволяют принимать и Ан-2, и самолеты классом ниже, и вертолеты всех типов.

- За 11 лет, что мы существуем, суммарный налет составил более 44 тысяч часов, - говорят в авиакомпании. - За это время у нас не было ни одного серьезного летного происшествия.

И вот оно случилось. При этом во время авиашоу, на котором действия пилотов обычно отточены до автоматизма. Один из его организаторов Валерий Смирнов рассказал «КП», что самолет, потерпевший крушение, был абсолютно исправен (точный год выпуска узнать пока не удалось).

- Ресурсы всех систем буквально накануне были продлены, - сообщил Смирнов. - И, скорее всего, пилоты не справились с управлением. Или, может, поток ветра помешал закончить фигуру. Все это будет выяснять специальная комиссия. Так же как и принадлежность самолета.

Кстати, Ан-2, несмотря на то, что отметил 70-летний юбилей, успешно летает до сих пор. С его помощью орошают поля, часто используют для поднятия в небо парашютистов. А в некоторых областях и для перевозки пассажиров на небольшие расстояния.

После того, как кукурузник вспыхнул и в небо повалил черный дым, на место прибыли пожарные расчеты и скорая, дежурившии на мероприятии. Огонь быстро потушили, а вот спасти жизнь летчикам не представлялось возможным.

Погибли оба пилота - Борис Тылевич и Дмитрий СухаревФото: СОЦСЕТИ true_kpru

ЛЮБИЛИ НЕБО И САМОЛЕТЫ

Борис Тылевич и Дмитрий Сухарев прилетели на аэродром «Черное» не по рабочим обязанностям, а по собственному желанию. По словам знакомых, оба были влюблены в небо и использовали любую возможность, чтобы полетать. Поначалу в прессе прокатилась информация, что Борис сел в кукурузник в качестве фотографа, но в «Обществе друзей воздушного флота» это опровергли. Мол, оба - профессионалы и журналиста бы в кабину не посадили (экипаж Ан-2 - два человека).

Борис Тылевич родом из Алма-Аты. Закончив физтех, работал айтишником. Руководил интернет-отделом в одном из московских офисов. Потом в издательском доме. И вдруг решил уйти... в авиацию! На тот момент Борису было 30 лет. Ездил на аэродром, выучился на пилота-любителя. И в итоге бросил компьютеры и махнул в Штаты за лицензией коммерческого пилота. Там учиться дешевле, да и требования не такие жесткие, как в европейских школах. Попасть в «Трансаэро», как мечтал, не получилось. Но все же пилотом устроился - на малом джете в бизнес-авиацию. В одиночку перегонял учебные самолеты из США в Россию. Считал авиацию - самым безопасным видом транспорта. У него осталась жена и двое маленьких детей.

Дмитрий Сухарев - заслуженный пилот-инструктор (он управлял Ан-2 на недавнем авиашоу). За штурвалом был с 1985 года. Побеждал в соревнованиях разных уровней, работал и в малой, и в большой авиации. Возил пассажиров авиакомпании «ВИМ-авиа». Да и вообще родился под крылом самолета - в известном городе Жуковском - авиационном и научном центре России. Летал с самой юности. Сначала на планерах, затем на вертолетах, а уж после на самолетах. В авиашоу участвовал постоянно, демонстрируя технику высшего пилотажа на ЯКах, кукурузниках и других воздушных судах. Ученикам говорил, что «самолет - это такая машина, которая летает сама, и главное не помешать ей неумелым управлением».

УВЕЛИ АН-2 И СПАСЛИ ЛЮДЕЙ

Как рассказывают очевидцы, Ан-2 во время выполнения трюка ушел в сторону от толпы, благодаря чему удалось спасти многих зрителей.

- Летчик успел отвернуть в последний момент, когда выходил из сложного пике, - написал в своем личном блоге свидетель ЧП Ярослав Гребнев. - Из тех, кто находился на земле, никто не пострадал. Пилот спас нас ценой своей жизни! Геройский поступок.

Другой очевидец, а также знакомый Тылевича, рассказал «КП», что самолет выполнял не «мертвую петлю», как решили некоторые СМИ, а «горку» с «бочкой». Это когда самолет поворачивается на 360 градусов, при этом сохраняя параллельное полю направление. После поворота профессионалы, а их было много внизу, стали говорить, что самолет не туда летит. Сухарев целенаправленно стал уводить кукурузник подальше от людей и стоянки с машинами.

«САМОЛЕТ МОГ СЕСТЬ ДАЖЕ БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ»

Эксперты считают, что самая вероятная причина трагедии - лихачество пилота.

- Несмотря на все его заслуги и богатый опыт, нельзя было браться за трюки на таком самолете, - считает летчик 1-го класса, «Отличник Аэрофлота» Андрей Литвинов. - Ан-2 предназначен сугубо для спокойных полетов. Например, для обрабатывания полей. Или перевозки пассажиров. На видео видно, как Сухарев заломил крен и не смог выйти из него. Мои знакомые отзываются об этом летчике с большим уважением. Но все же не стоило играть на публику и показывать любопытным зевакам свою крутость. В авиации такая бравада плохо заканчивается. И такие трагедии чаще всего происходят как раз на авиашоу, на которых летчики хотят показать, какие они асы. И не рассчитывают возможности самолета. В этом случае летчик тоже хотел шокировать публику. И ему это действительно удалось...

По словам Литвинова, Ан-2 - очень надежный самолет. И даже если двигатель выйдет из строя, он начинает не падать, а планировать, как парашют. Сесть кукурузник может где угодно. В любом поле. Ему не нужна посадочная полоса.

- А еще во время полета очевидцы заметили дым, идущий от самолета. Может, проблемы с двигателем были с самого начала?

- Техническую составляющую я бы вообще убрал. Это делается для эффекта на всех таких шоу. Да и, повторю, даже если двигатель откажет, Ан-2 не падает камнем вниз. А спокойно может сесть. На то ему и двойные крылья.

СПРАВКА

Ан-2 (он же «Антонов» и «Кукурузник») - самолет с одним двигателем и двумя крыльями на каждой стороне (конструктор - Олег Антонов). Выпускается более 60 лет (этот факт занесли в Книгу рекордов Гинесса). Производство было налажено в Советском Союзе и Польше, сейчас продолжает собираться в Китае. Имеет массу модификаций - одноместный (сельскохозяйственный), противопожарный, пассажирский (10-местный), аэрофотосъемочный, на поплавковом шасси, транспортно-десантный и другие.

Экипаж - 2 человека

Пассажировместимость - 12 человек

Грузоподъемность - 1500 кг

Размах верхнего крыла - 8,4 м

Размах нижнего крыла - 5,8 м

Объем топлива - 1240 литров

Мощность двигателя - 1000 л.с.

Максимальная скорость - 236 км/ч

Длина разбега - 235 метров

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Организаторы авиашоу в Балашихе, на котором разбился Ан-2: Возможно, пилоты не справились с управлением

Аварией закончилось авиашоу, посвященное 70-летию создания самолета Ан-2. По трагическому стечению обстоятельств, именно эта модель воздушного судна и потерпела крушение - двое летчиков погибли, никто из зрителей не пострадал (подробности)

Пилот разбившегося в Балашихе Ан-2 увёл самолёт от толпы

- Разбился самолёт. Это не описать словами АН-2 . Лётчик успел отвернуть в последний момент, когда выходил из сложного пике. Никто не пострадал. Скорбим и соболезнуем. Он спас нас ценой своей жизни! Геройский поступок! - написал в своём Инстаграме свидетель ЧП Ярослав Гребнев (подробности)

Поделиться видео </> x HTML-код

Пользователи соцсетей публикуют видео с места падения самолёта Ан-2 во время показательных выступлений в Балашихе. В результате крушения погибли два человека

Алиса ТИТКО true_kpru @AlisaTitko Павел КЛОКОВ true_kpru Дина КАРПИЦКАЯ true_kpru
 
По теме
В Мурманске на Восточно-объездной дороге друг за другом произошли два ДТП Наталья ЛОБАНОВА Днем 28 марта на шестом километре Восточно-объездной дороги в Мурманске друг за другом произошли две аварии.
Октябрьский районный суд г. Мурманска приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении лица, обвиняемого органами предварительного расследования в  убийстве - ч. 1 ст.
Сошли вагоны из-за слишком широких рельс: суд рассмотрит уголовное дело в Мурманске - Сетевое издание Новости Мурманской области Мурманская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора «Строительно-сервисной компании».
Сетевое издание Новости Мурманской области
В Мурманской области открыт первый кабинет для пациентов с критической ишемией нижних конечностей - Мурманский вестник Фото предоставлено МОКМЦ. В стационаре на улице Володарского,18 Мурманского областного клинического многопрофильного центра (МОКМЦ) открылся кабинет для приема пациентов с критической ишемией нижних конечностей.
Мурманский вестник
Медики рассказали о путях преодоления антибиотикорезистентности после пандемии коронавируса в Мурманске - Правительство Мурманской области В Мурманске состоялась образовательная конференция «II Северо-западная конференция по антимикробной терапии и клинической микробиологии».
Правительство Мурманской области
Сказочные истории Кольского края - Детско-юношеская библиотека Сегодня в рамках Недели детской книги в центре краеведения и страноведения состоялась встреча ребят из оздоровительного лагеря при школе № 31 с автором детских книг Екатериной Чуниной.
Детско-юношеская библиотека