Родные экипажа буровой «Кольская», которые уже шестой год борются за правду, обжаловали приговор Первомайского суда – первой инстанции, вынесшей свой вердикт по громкому делу . Более десятка апелляций поступили в Мурманский областной суд 12 мая, и спустя 2 месяца была назначена дата их рассмотрения – 16 августа 2017 года.
Обжалованию не подлежит?
Платформа затонула 18 декабря 2011 года, из 67 человек спасти удалось только 14 – среди погибших 36 жителей Мурманской области. Родственники погибших и потерпевшие за это время не раз заявляли, что на скамье подсудимых оказались не те. Они считают, что истинных виновных необходимо искать среди руководящего состава , разрешившего совершить буксировку от шельфа полуострова Камчатка к Сахалину в зимнее время. Ремонт, проведенный на СПБУ в 2011 году, также не соответствовал технологии: не была проведена дефектоскопия, многочисленные трещины в корпусе не устранены, к работам привлекались сварщики без специальной сертификации.
Тем не менее, решение судьи Первомайского районного суда Светланы Коренковой оставлено без изменения и приговор вступил в законную силу.
– Апелляции отклонены. Прокурор, как всегда, бубнил шаблонные фразы о том, что приговор адекватен, а позиция потерпевших необоснованна. Подсудимым придётся ехать в колонию – 6 лет за чужую вину, – подводит итог слушанья сын судового врача Дмитрий Свистунов .
Потерпевшие на стороне обвиняемых
Бывший заместитель генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Борис Лихван и бывший исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский в итоге отправятся в колонию-поселение. Они признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшим по неосторожности смерть людей . Вчера осужденные добивались отмены приговора, сегодня могут подать апелляции в Верховный суд. Потерпевшие же намерены искать правду в Европейском суде. Они не смогли оставить без внимания факт фальсификации при расследовании уголовного дела.
Обвинение было предъявлено бывшему следователю Виталию Фердеру. В 2013 году он лично составлял протоколы от имени свидетелей, за что выплатит штраф в размере 100 тысяч рублей, оставаясь юридически не судимым. Несмотря на это в конце 2016 года суд Мурманска отказался отправить материалы о крушении «Кольской» на доследование. Хотя, по мнению вдовы погибшего на буровой старшего механика Елены Богуш , вернуть дело прокурору – было и остается единственным верным решением.
Потерпевшие против потерпевших
– В деле есть большая нерешенная проблема, необходимо четко разделить крушение платформы и гибель людей. В разные моменты экипаж могли спасти Мелехов, Васецкий, Терсин, Данилов, и это только если говорить о руководстве АМНГР, но никто, начиная с гендиректора и заканчивая ответственным за буксировку, не хотел брать это на себя, – рассказывает Елена Юрьевна. – Люди погибли из-за того, что их вовремя не сняли с платформы – либо перед буксировкой, либо после получения штормового прогноза, либо после подачи сигнала «SOS».
Такой позиции придерживаются не все родственники потерпевших. Наталья Дмитриева, д очь ответственного за буксировку «Кольской» Михаила Терсина, по понятным причинам не может обвинять в смерти экипажа своего отца. Таким образом в этом деле назрел еще один конфликт. Теперь те, кто «дружили» против правосудия, по сути, оказались на разных сторонах баррикад.
– На самом деле многие уже устали задавать вопросы, смирившись с тем, что их родные просто утонули, а Охотское море стало братской могилой, – подводит черту Елена Богуш.
Еще больше материалов по теме: «Крушение платформы "Кольская" в Охотском море »
Анна СТЕПАНОВА true_kpru