Правительство России внесло в Государственную Думу на рассмотрение законопроект, направленный на развитие круизного туризма в Арктической зоне России и на Дальнем Востоке, облегчающий заходы иностранных круизных судов в соответствующие регионы, сообщают СМИ.
Этот законопроект предполагает, что в Арктике и на Дальнем Востоке России будут определены интересные для туристов регионы и выбраны порты, куда смогут беспрепятственно заходить иностранные круизные суда.
В России уже достаточно давно осуществляются арктические круизы на Северный полюс из Мурманска на атомоходе «50 лет Победы». Однако в случае быстрого развития перевозок по Севморпути они могут быть сокращены, поскольку ледоколы будут более интенсивно использоваться на проводке караванов грузовых судов.
Поэтому логично привлекать в арктические воды иностранные круизные компании, дабы их суда заходили в российские порты, а туристы могли погулять по соответствующим городам, оставляя там свои средства.
И на этом пути уже имеются положительные примеры: так, норвежская компания Hurtigruten, организующая круизные рейсы в полярных водах, включила в расписание на сезон 2019 год маршруты с заходом на Землю Франца-Иосифа.
В августе-сентябре 2019 года предусмотрено два рейса, которые пройдут на борту теплохода «Шпицберген» с заходом в Мурманск, где пассажиры смогут пройти пограничный контроль при входе и выходе из российских вод.
Мурманск внесен в список портов, где иностранцы могут находиться в течение 72 часов без визы. Ранее в городе был реконструирован морской вокзал.
Однако этого недостаточно. Во-первых, необходимо увеличить количество таких рейсов, во-вторых, привлекать их в другие города, например, Архангельск, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Корсаков.
Хороший потенциал этого направления объясняется ростом интереса к круизному туризму в мире и поиску круизными компаниями новых интересных маршрутов, к которым как раз и относятся российские арктические регионы и Дальний Восток.