И это уже не призрачные обещания, а реальная перспектива. Шлагбаумы на въезде и выезде начнут работать в конце апреля. Во сколько обойдётся ожидание прилетающих родственников и друзей и скажется ли плата на качестве обслуживания - расскажут Анастасия Степанова и Константин Кабанец.
Площадь у мурманского аэропорта рассчитана на 200 парковочных мест. Однако зимой здесь помещается до 400 машин. Автомобили стоят на газонах, на пешеходных зонах, подпирают друг друга. И получается, что те, кто приезжает просто встретить или проводить пассажира, вынуждены долго искать себе парковочное место.
Летом, в период отпусков, всё ещё сложнее. На не такой уж и большой площади помещается и 550 автомобилей. Общественному транспорту из-за такого количества машин порой даже к остановке не проехать.
Петр Рогалев , водитель микроавтобуса : «Время у нас ограничено, точно по времени ездим. И получается - не проехать. Иной раз опаздываешь даже, с графика сбиваешься - из-за того, что машин очень много здесь».
Павел Рогалёв - водитель микроавтобуса. Мужчина отмечает, что грамотной организации работы на стоянке аэропорта очень не хватает. И если он на маршрутке с трудом, но проезжает между машинами, то большим автобусам порой приходится стоять на повороте и ждать, когда легковушки «подвинутся» и дадут проехать. Большое количество автомобилей, которые стоят на парковке месяцами, действительно большая проблема, жалуется руководство аэропорта.
Дмитрий Сластин, генеральный директор ОАО «Аэропорт Мурманск»: «Я не буду скрывать, что на сегодняшний день машины здесь некоторые месяцами стоят, а то и годами. Вы видели, там и с разбитыми окнами уже стоят… Тут не развернуться, не повернуться, а у нас тоже есть определённые функции, которые мы должны выполнять в случае каких-то сбойных ситуаций, но мы их не можем выполнять, это надо признать».
Мешают автомобили и уборке территории, особенно остро эта проблема встаёт в зимнее время. Снегоуборочная техника не может качественно очистить площадь. Людям с ограниченными возможностями тоже непросто - их законные места, как правило, заняты всё теми же отпускниками. Понятие пешеходной зоны на привокзальной площади вовсе отсутствует.
Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области : «По этому поводу было очень много обращений - и на губернатора, и в аэропорт, я думаю, много претензий приходило и в министерство транспорта. Всем понятно, что нормально организовать деятельность привокзальной площади - это лицо не только Мурманска, Мурманской области – необходимо».
Привести площадь у аэровокзала в порядок вызвалась компания «РОС СТАР». К слову, парковку она арендует давно. 5 лет назад компания уже делала въезд платным, но установку шлагбаума тогда признали незаконной. Спустя несколько лет судов и переговоров компания вновь собирается ограничить въезд на стоянку, на этот раз уже на законных основаниях. Обещает «РОС СТАР» не только собирать с водителей деньги, но и вкладывать их в благоустройство привокзальной территории.
Сергей Кондаков, генеральный директор ООО «РОС СТАР» : «Основная цель создания парковочной зоны - это наведение порядка на привокзальной площади и правильная расстановка автотранспорта по зонам высадки».
Компания положит новый асфальт, увеличит количество мест для автомобилей, нарисует разметку. Будут на площади и места для стоянки такси, и выделенная полоса для общественного транспорта, и пешеходные зоны, и места для инвалидов, и видеонаблюдение. Но за всё это автолюбителям придётся заплатить.
Бесплатными будут только полчаса ожидания. Если в это время встречающий или провожающий не уложится, но проведёт на стоянке не больше часа - на выезде он заплатит 50 рублей. Дальше цена такая, что выгоднее оставить автомобиль на платной охраняемой стоянке. Особенно, если находиться он там будет больше суток.
27 апреля начнут работать шлагбаумы. Сначала - в тестовом режиме, то есть деньги за стоянку брать не будут. После «обкатки» системы парковка станет платной.